24 декабря 2012 года завершился конкурс социальных проектов «Решение социальных проблем руками молодого специалиста», в рамках государственного социального заказа, при поддержке Управления Внутренней Политики и ГорОО. Партнером выступила СШ№1, которая предоставила помещение с техническим оснащением, для проведения конкурса. Основная цель конкурса — повысить заинтересованность молодых специалистов и активистов, студентов (колледжей и ВУЗов) г. Актау, возрастом 16-29 лет в развитии своего потенциала как специалиста, путем вовлечения их инновационных идей в решении актуальных социальных проблем города Актау. Участникам было предложено подготовить свою проектную идею и видение решения одной из социальных проблем нашего региона, а затем представить ее и защитить перед экспертной комиссией, в которую вошли представители НПО, СМИ, бизнеса и государственного сектора. В результате, комиссия выделила три проекта и присудила денежные сертификаты, которые участники намериваются потратить на реализацию своих проектов:

1 Место 80.000тенге. Кулмурзиева Анель Узакбаевна, ученица 11 класса ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 23» с проектом — Оптимизация упаковки товара (соки, молоко) с целью уменьшения массы бытовых отходов; Анель предложила научный проект и математически доказала, что при сохранении объема упаковки в 1 литр, но при изменении формы можно экономить от 73 до более чем 250 кг при изготовлении упаковок в день. (Экономия посчитана для г.Актау относительно существующего объема производства на трех молокозаводах Актау). Через модификацию упаковки Анель предлагает уменьшить затраты производителя и сократить объема отходов. Приз ученица намерена потратить на получение патента своей научной разработки.

2 Место 60.000 тенге. Емельянов Станислав Вячеслав студент КазАТК г.Актау с проектом — «Социальная реклама». Станислав представил свое видение социальной рекламы, через новый арт. Он отметил низкую экологическую культуру граждан, повышенную подростковую преступность и нарушение правил дорожного движения пешеходами. Чтобы не создавать лишних отходов при использовании существующих методов донесения информации через листовки, которые никто не читает и сократить тратить средств на выпуск баннеров и телерекламы, Станислав предложил и выразил полную готовность в местах массового скопления людей разрисовать стены и автобусные остановки социальной рекламой яркими красками и креативным изображением существующих проблем.

3 Место 40.000 тенге. Алимжанова Индира Ерлантаевна студентка Колледжа им. Ш. Есенова с проектом – «Рука Помощи». Индира отметила, что в городе очень много людей, которые по тем или иным причинам к сожалению остались без определенного места жительства. Ее проект, конечно в большей степени направлен на проблему самой систему, которую Индира не сможет победить сама в одиночку, однако ее не равнодушие и стремление и желание оказывать помощь таким людям тронули сердца экспертной комиссии. Индира предложила в пригороде Актау построить дом с участком для людей оставшихся без жилья и живущих на улице. В этом доме, по мнению Индиры, они могли не только ночевать, но и проходить курс реабилитации с психологом и юристом, но самое главное, у них появилась бы возможность восстановить свои документы и пройти курс трудотерапии, тем самым они смогли бы обеспечивать себя минимальным заработком и быть полезными обществу и государству. И такой подход мог бы решить проблему бродяжничества и снижения криминогенной обстановки среди этой категории граждан.

При этом, жюри отметили почетными грамотами и еще двух участников конкурса: Бикмухаметова Рината Максатулы, студента КазАТК и лидера волонтерского движения «SOS-Актау» г. Актау с проектом – «Цветные лавочки». Ринат предложил новый взгляд на эстетическое оформление городских лавочек. Он предложил покрыть их специальной иллюминисцентой краской, которая бы днем впитывала бы дневной свет, а вечером такие лавочки начали бы святиться.

Кокошина Екатерина Антоновна, активистка, представила проект – «Рекламное агентство «Золотое руно». Жюри признали представленный проект в большей степени коммерческим, но сама идея донесения рекламы до потребителей была признана интересной. Екатерине пожелали успехов в реализации ее проекта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введите свой комментарий!
Пожалуйста введите свое имя