Да, может быть единым договором, может быть двумя договорами: один на вывоз, второй на утилизацию. Как удобно, но в случае заключения двух договоров, нужно быть очень внимательными и прописывать в договоре на вывоз кому передаются отходы на утилизацию, т.е. куда именно вы их вывозите. Компании перевозящей отходы, лучше заключать акт передачи отходов. Дополнительный комментарий от наших партнеров: теоретически можно разделить, но на практике обычно совмещается, так как мед. организация передает отходы на утилизацию непосредственно в больнице, а утилизирующая компания сама занимается вывозом, кроме того обычно утилизирующая компания предоставляет мед учреждениям свои контейнеры готовые.
1.Если Ваша собственная лаборатория имеет аккредитацию и она функционирует при вашей организации, то такая лаборатория является производственной. При этом Вы вправе самостоятельно проводить мониторинг экологического контроля. 2. Второй вопрос требует уточнения, так как неясен вопрос. Если Вы говорите о том, что в Мангистау нет лабораторий, которые аккредитованы по каким то трем ингредиентам, а в Вашей лаборатории такая аккредитация на эти ингредиенты есть, то Вы праве проводить мониторинг самостоятельно. Если же и у Вас нет аккредитации на это, то и Вы не можете. Выход здесь один — искать аккредитованную лабораторию по Казахстану.
У вас есть разрешение на эмиссии, не смотря на то, что работы не ведутся, срок действия разрешения подходит к концу, соответственно, если Вы начнете деятельность до истечения срока действия существующего разрешения, то вы попадаете под действующее разрешение, главное, чтобы Вы не превысили установленный Вам лимит. Однако, если Вы планируете осуществлять производственную деятельность после истечения срока действия разрешения, соответственно, Вам необходимо продлить срок разрешения, либо получить новое.
Конечно, вопрос экологии для нефтяной отрасли нашего региона неразрывно связан с отходами и лучший способ — не хоронить и сжигать отходы, а направлять эти многомилионные объемы на производство, к примеру — грунтов и экономить впоследствии на песке для строительства и отсыпки дорог. Нефтяной шлам также может стать сырьем для производства битума, изоляционного материала и асфальта. К сожалению, не все наши региональные компании -недропользователи отличаются экологической грамотностью и воспринимают природоохранные требования как некую повинность, для того чтобы угодить Государству. Есть у нас крупные компании, которые используют технологию обратной закачки буровых шламов и буровых растворов, т.е. происходит возвращение породы, извлекаемой из недр Земли обратно в место ее происхождения в непродуктивные или выработанные пласты . Однако есть и недобросовестные предприятия-недропользователи, которые не имеют желания использовать данную технологию и просто складируют отходы на площадках временного хранения (полигонах шламонакопителях) на своих производственных базах. При этом становится очевидным, что этим предприятиям экономически выгоднее не утилизировать полный объем отходов бурения, затрачивая на это значительные средства, а ограничиться только их размещением на полигонах, оплачивая при этом налог за размещение отходов, что идет в разрез с основным принципом экологического законодательства Республики Казахстан — стимулирование Природопользователей к сокращению и минимизации отходов. Были случаи, когда в нашем регионе в степях обнаруживали сливы нефтяных отходов, но ни одна из нефтедобывающих компаний нашей области не взяла и не возьмет на себя причастность к незаконному захоронению отходов, как говорится «не пойман-не Вор…», между тем производственные нефтесодержащие отходы токсичны, отлично впитываются в землю, проникают в грунтовые воды, заражая при этом пространство в десятки тысяч гектар. Касаемо сведений о количестве отходов бурения — эта информация предоставляется НЕ населению, а контролирующим органам в области ООС. Эти данные ежемесячно в обязательном порядке поступают в областной департамент экологии и налоговый комитет, ежеквартально в МООС, либо в принудительном форме по требованию природоохранной прокуратуры области. При этом все без исключения компании-недропользователи обязаны иметь Программы по управлению отходами, Программы производственного экологического контроля и Планы мероприятий по охране окружающей среды, где отражены объемы всех видов буровых отходов, а также способы их размещения, регенерации либо утилизации. Население конечно имеет возможность на Общественных слушаниях ознакомиться с Проектами, Программами, Планами и т.д,, но только на намечаемую деятельность и опять же слушателям будут оглашены только предстоящие действия недропользователей…
Одной уборкой здесь не поможешь. Пустырь нужно или застраивать (этому мешают охранные зоны инженерных сетей) или организовать там наблюдение и постоянно ловить там нарушителей или выставить там охрану. На территории 24 мкр располагаются как госучреждения, так и частный сектор. И те и другие в свою очередь определили размеры и пределы своих территорий заборами. Все, что находится за… — является городской территорией и убирать ее должна компания, выигравшая тендер на оказание услуг по очистке города. Однако в реалии грязная территория периодически «достается» неравнодушным жителям Актау, т.к. содержание и надзор за данной территорией компетентный орган к сожалению не обеспечивает… Речь идет о свалках с бытовыми и строительными отходами, регулярно появляющимися в этом месте и не только…Теперь о том, откуда этот мусор берется… Делая ремонт в своих квартирах, хозяева сами самостоятельно должны вывозить мусор на полигон ТОО «Коктем», но там за прием нужно платить деньги, вот и находят более простой и бесплатный выход — высыпают мусор на свободных близлежащих территориях прямо в черте города, до полигона его просто не довозят. Отсюда и появляются несанкционированные свалки и потом сами же коммунальщики участвуют в их ликвидации. Получается замкнутый круг… Остается только продолжать взывать к совести наших горожан с призывом – «посеете» свой пакет с мусором, «пожнете» свалку у себя под окнами!!!! Что касается ГКП «Каспий жылу, су арнасы» (ТВСиВ) то убирать за собою и приводить территорию в надлежащий вид они обязаны после каких либо ремонтных и аварийных работ. Есть нормы СНиП и тех.условий, согласно которым все должно приводиться в первоначальный вид. У компании в этом направлении конечно есть очень много пробелов, но к очистке территорий, прилегающих к их инженерным сетям от бытового или строительного мусора наших горожан эта организация отношения не имеет.
P.S. Мои родители переехали в новый поселок Батыр, который,как говорят, находится вблизи этих урановых источников. Я очень переживаю за них, поэтому хочу принять участие в помощи или борьбе за создание безопасных условий для жизни. Аманбаева Динара Жолдаскалиевна Уважаемая Динара, Ваши переживания нам понятны, тем более, когда речь идет о здоровье близких и родных людей. К счастью-не все так опасно, как Вы себе представляете. Дело в том, что при выборе участка под ИЖС существует обязательная процедура полного обследования данной территории, в том числе и на соответствие норм ПДК (предельно допустимые концентрации), которые не представляют угрозу для здоровья населения. Только в случае положительного Заключения Департамента ГосСанЭпидемНадзора (ДГСЭН) Мангыстауской области о радиационном фоне на исследуемой территории выдается Разрешение под ИЖС. Радиация имеет такую особенность как «локальное распространение». Бывшие рудники закрыты достаточным количеством грунта, чтобы уровни гамма-излучения не превышали уровня естественного фона. Поселок Батыр находится вблизи именно ХГМЗ (химико гидро-металлургический завод), но деятельность завода с 1994 г. была остановлена в виду полной отработки балансовых запасов руды. В настоящее время завод не эксплуатируется. ХГМЗ (бывший урановый объект ) реальной угрозы для окружающей среды и населения не представляет, несмотря на локальный существующий уровень радиоактивности на самой территории завода. В то же время он может представлять реальную опасность при бесконтрольном использовании материалов при хищении всех видов металлических изделий для строительства и других работ жителями поселка Батыр и близлежащих поселков Мунайлинского района. Однако, если Вы все же имеете сомнения в уровне радиационного фона участка, где проживают Ваши родные, Вы можете в частном порядке заказать обследование в ДГСЭН, что в 3 «б» мкр (данный вид услуги входит в перечень работ Лаборатории радиационного контроля).
Да, будут,если отбор проб производила лаборатория, аккредитованная в системе аккредитации Республики Казахстан в качестве испытательной лаборатории на соответствие требованиям СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» Национальным Центром Аккредитации и соответственно, имеющая Аттестат аккредитации. Лаборатория должна предоставить Протокол испытаний, который оформляют согласно требованиям Стандарта.
Согласно пункта 7 «Правил проведения общественных слушаний» утвержденных Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (с изменениями от 02 апреля 2012 года № 88-Ө) общественные слушания по обсуждению проектов, реализация которых может непосредственно повлиять на окружающую среду и здоровье граждан и (или) проектов планов мероприятий по охране окружающей среды организует Заказчик. При этом необходимо отметить, что договорные взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком относятся к гражданско-правовым отношениям и регулируются гражданским законодательством РК. Экологическим кодексом РК данные правоотношения не регулируются.
Согласно ст. 243 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РК) могут наложить административный штраф в случае отсутствия Разрешения на выброс ЗВ в атмосферу. Срок прекращения действия проекта нормативов ПДВ не влечет за собой указанного правонарушения (в том случае если срок действия разрешения на выбросы еще не истек). То есть бывают случаи, когда сроки действия проекта и Разрешения на эмиссии не совпадают. Однако,если Разрешение на эмиссии
Сама по себе этажность на чистоту воздуха не влияет!)) А вот с точки зрения экологии обстановка более благоприятна на высоких этажах, поскольку меньше ощущается загазованность от автомобильных выхлопов. На высоких этажах воздух, безусловно чище, ведь загрязняющие вещества обычно находятся ближе к земле.
Указанные отходы способны оказывать отрицательное влияние на локальные участки почвы. При этом возможно: — попадание нефтепродуктов из замасленных материалов в почву при их длительном контакте с грунтом — попадание нефтепродуктов из замасленных материалов в грунтовые воды при их длительном контакте с грунтом или при воздействии атмосферных осадков. Правилами экологической безопасности при обращении с этими видами отходов предусматривается: 1. Материалы, загрязненные нефтепродуктами, должны накапливаться в специальных металлических контейнерах с плотно закрывающимися крышками. 2. Хранение замасленных материалов в производственных помещениях допускается в течение 1 суток. 3. Складирование и временное хранение указанных отходов осуществляется на специально оборудованных площадках в плотно закрывающихся металлических контейнерах. 4. Площадки для хранения емкостей с замасленными материалами оборудуются асфальтобетонным покрытием, исключающим возможную фильтрацию вод, загрязненных нефтепродуктами. Аварийными же ситуациями при временном хранении отходов могут быть загорания, разлив жидких отходов. При загорании тушение отходов рекомендуется пеной, для чего места временного хранения оборудуются огнетушителями и песком. При разливе нефтепродуктов — места разлива должны быть немедленно зачищены путем снятия слоя земли глубиной, превышающей на 1-2 см проникновение в грунт нефтепродукта. Выбранный грунт должен быть удален в специально отведенное место, а образовавшаяся выемка должна быть засыпана свежим грунтом или песком. Загрязненные бетонные, асфальтовые поверхности, настилы, оборудование должны быть немедленно зачищены и обезврежены. Загрязненный маслом песок должен быть собран совком в ведро с крышкой и вынесен в специально отведенное место, герметично закрывающийся ящик.
Способы очистки атмосферного воздуха подразделяются на запреты и использование специального оборудования. К первой группе методов относится, например, запрет на внедрение новых технологий, техники, материалов и веществ, не отвечающих требованиям экологической безопасности окружающей среды. К активным методам очистки атмосферного воздуха относится использование газоочистных и пылеулавливающих систем. Наиболее популярным способом очистки атмосферы является газоочистка, заключающаяся в применении оборудования по сжиганию или фильтрации выбрасываемых в воздух газов с промышленных предприятий. К газоочистным сооружениям относятся циклоны, скрубберы, электрофильтры, газоконвертеры. Вопрос о наличии очистных сооружений стоит во главе при рассмотрении проекта ОВОС и выдачи Заключения ГЭЭ для предприятий. Другой вопрос — насколько на практике эффективно это оборудование…. Что касается законопроектов, фиксирующих нормативы и требования по очистке атмосферного воздуха, то могу назвать только следующие: Закон Республики Казахстан от 11.03.2002 N 302-2 «Об охране атмосферного воздуха» и Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации экспертируемого объекта. Заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного государственным органом, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта. В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Это озеро является бывшим хвостохранилищем Химико-гидрометаллургического завода (ХГМЗ), который сбрасывал туда отходы обогащения урановой руды. До создания завода на месте озера была бессточная котловина, дно которой находилось на отметке 38 м.В эту котловину и стали сбрасывать отходы обогащения урановых и редкоземельных руд. По данным Министерства охраны окружающей среды РК, в озере хранится 355790 тысяч тонн отходов с активностью 11242 Кюpи. В состав отходов: фосфогипсов, фосфомелов и пиритных огарков, которые лежат под слоем воды, входят как радиоактивные элементы, так и кобальт, никель, стронций, свинец. Озеро представляет собой некий аналог «мокрого» хранилища радиоактивных отходов, в котором вода поглощает основную часть излучения. Озеро Кошкар-Ата и Каспийское море отделяет друг от друга узкая береговая полоса, длиной не более 8 км, поэтому возникла опасность загрязнения Каспия водами хвостохранилища. Кроме загрязнения Каспия появилась опасность загрязнения подземных вод месторождения технической воды Куюлус, откуда Мангышлакский атомный энергокомбинат МАЭК берет часть воды для Актау. Но помимо загрязнения токсичными и радиоактивными веществами грунтовых вод, имеется еще одна проблема, связанная с хвостохранилищем Кошкар-Ата. В данный момент озеро пересыхает, потому что заводы бывшего ПГМК простаивают и не сбрасывают воду. На высохших берегах озера образуется токсичная пыль, которую ветер разносит по округе. Если поддерживать в озере прежний уровень воды, то может произойти сброс токсичных отходов в Каспий. Если дать озеру высохнуть, то пылью будут заражены все земли и пастбища вокруг Актау и поселка Акшукур. Это было поразительно близорукое решение, однако в СССР получение оружейного плутония ценилось намного выше радиационной безопасности, здоровья и жизни людей.
Платежи за загрязнение окружающей среды представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Республики Казахстан. Платежи предназначены для: — возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ; — стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов; — стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан. Все платежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет Республики Казахстан согласно Бюджетному Кодексу РК.
Дышит человек воздухом .В состав воздуха входит кислород. Без него человек не может жить. Когда мы дышим, то вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем его уже с углекислым газом. Чем больше углекислого газа, тем труднее дышать, а ведь работающие промышленные предприятия, заводы, электростанции, автомобили выпускают целые потоки углекислого газа. Но на помощь приходят растения, которые перерабатывают углекислый газ и возвращают в воздух кислород. Дорогой друг – береги зеленые насаждения!
Так как Методикой определения нормативов эмиссий в окружающую среду, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды от 16.04.2012г. № 110-п установлено что нормативы ПДС загрязняющих веществ при сбросе в водные объекты нормативно (условно)-чистых сточных вод, имеющих только тепловое загрязнение не устанавливаются, соответственно разработки проекта не требуется. В соответствии с п. 1 ст. 28 Экологического кодекса РК нормативы эмиссий в окружающую среду обосновываются в составе оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности либо в виде отдельных документов для действующих предприятий. Под нормативно (условно)-чистыми сточными водами понимаются воды от вспомогательных операций и процессов, образующихся после охлаждения технологической аппаратуры и силовых агрегатов, незагрязненные, но имеющие повышенную температуру).
В каждом регионе РК существуют Департаменты экологии, занимающиеся контролем в целях соблюдения экологического законодательства. При наличии любых нарушений в сфере охраны окружающей среды , можно обратиться в департамент ,после чего департамент будет уже выявлять административное нарушение и передавать материалы в суд. Также, можете обратиться в офис Эко-Мангыстау по адресу: г.Актау, мкр 3, зд 88, 1 этаж. Или по тедефону 5038-80.
Согласно новому Закону РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» правительство Казахстана «вынесло приговор» лампочке Ильича. Был введён поэтапный запрет на продажу привычных всем ламп накаливания. Лампы мощностью 100 Вт и выше исчезли с прилавков с 1 июля 2012 года, планируется, что лампы мощностью 75 Вт – исчезнут с 1 января 2013-го и 25 Вт — с 1 января 2014 года. Такоё решение в правительстве РК мотивировали исключительно заботой о гражданах и отечестве, то есть- научиться экономить электричество. Безусловно — экономить надо! Но вот практика показывает, что такая экономия оборачивается ещё одной головной болью для всего населения. Во — первых, энергосберегающие лампы опасны для человека и окружающей среды, ведь каждая такая лампочка содержит от трёх до пяти миллиграммов ртути. Если она разобьётся, то превратится в серьёзную угрозу. Согласно гигиенической классификации, ртуть относится к первому классу опасности и является чрезвычайно вредным химическим веществом. Проникновение ртути в организм чаще происходит именно при вдыхании её паров, не имеющих запаха, с дальнейшим поражением нервной системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта. Также, этот металл крайне опасен для животного и растительного мира. Поэтому главная опасность — разрушение лампы.
В настоящее время утвержденных методик по которым возможно проводить расчеты выбросов загрязняющих веществ от установок, предназначенных для сжигания медицинских отходов и биотермических ям в Республике Казахстан нет. Данные виды отходов подлежат нормированию и утилизации. Плата взымается за количество образованных мед.отходов в соответствии с установленными ставками согласно классификации отходов.
Еще в начале 2012 года Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды РК (МООС РК) опубликовал рейтинг самых загрязнённых городов страны. Показателем для определения стала концентрация в атмосфере городов Казахстана окиси углерода, диоксида азота, серы, фенола и формальдегида. В реестр МООС попали семь городов. Оказалось, что самым грязным воздухом дышат жители Шымкента. После Шымкента высокий уровень загрязнения воздуха держится в Темиртау, Алматы, Усть-Каменогорске, Караганде, Таразе и Жезказгане. При этом сотрудники комитета отмечают, что по сравнению с показателями 2010 года степень загрязнения воздуха в Алматы, Атырау и Астане уменьшилась, а в Шымкенте, Темиртау и Усть-Каменогорске – наоборот, увеличилась. Те же экологи, сидя в относительно благополучной в экологическом плане столице страны уверяют, что ни один город Казахстана еще не достиг максимальной степени загрязнения атмосферы и на данный момент показатель держится всего лишь на уровне «высокий». Председатель Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Казахстана Азамат Алибаев заявил в одном из интервью, что случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха на территории республики попросту не зарегистрировано. Единственный вопрос возникает к чиновнику, бывал ли он сам в период неблагополучных метеорологических условий в городах Казахстана? Желательно инкогнито, чтобы заводы выбросы не приостановили. Навряд ли…Жители крупных промышленных центров на собственных лёгких ощущают концентрацию газов в окружающем их воздухе. Между тем, самый грязный город Казахстана не так давно получил ещё одно звание. Международная ассамблея столиц и крупных городов, присвоила Шымкенту звание лучшего города в СНГ. Специальный диплом «Лучший город среди стран СНГ» получен за «организацию работ по добровольному привлечению жителей города по соблюдению чистоты дворов, подъездов и благоустройству внутренних площадок многоэтажных домов, уборку мусора и подготовку к отопительному сезону»!!!