Социальные исследования
являются одним из важных направлений исследовательской деятельности НПУ «Эко Мангистау». В рамках этого направления изучаются факты и явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества. В современное время при проведении маркетинговых и социальных исследований требуется различная информация, начиная от уровня социально-экономического развития, уровня и качества жизни населения (в городе, ауле), местных проблемах и особенностях. Основным источником получения такой информации являются проводимые социальные исследования.
Социальные исследовательские проекты
носят комплексный и многоплановый характер, которые направлены на изучение и анализ социальных процессов в стране и на изучение проблем, связанных с изменениями в социальной системе общества и в структуре общественного сознания.
Виды и направления исследований:
Социальные: изучение общественного мнения, ожиданий, убеждений, верований, ценностей и ориентации по различным вопросам общественной жизни. Оценка населением уровня удовлетворенности и качества условий, услуг, отношение к происходящим изменениям и процессам. Оценка население национальных проектов, программ, идей. Экономические и демографические исследования. Культурные исследования населения, либо отдельных групп населения Экспертные опросы — нацелены на уточнения гипотез, разработку прогноза и пополнение интерпретации определенных социальных явлений и процессов. Отбор экспертов осуществляется, прежде всего, по уровню их компетентности, так как численность и представительности группы экспертов оценивается не столько статистическими, сколько качественными показателями. Опросы элит — изучение мнения лидеров общественного мнения. Мониторинг общественного мнения Исследования особых целевых групп Социальная оценка проектов Исследования социальных проблем Социальное обследование домохозяйств Оценка и мониторинг в рамках государственных и различных программ